Золушка

Рейтинг Сайтов YandeG




Rambler's Top100
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Книжная полка » Для родителей

Вашему ребенку исполнился третий месяц !
[

Скачать материал не возможно в режиме гостя

]
25.07.2009, 21:16
Ваш ребенок подрос и наступил третий месяц. В этом возрасте дети растут и развиваются очень быстро, и разные младенцы могут сильно отличаться друг от друга по темпам развития. Это зависит от многих факторов: наследственных особенностей, наличия или отсутствия болезней, условий воспитания. Поэтому не существует одинаковых для всех детей показателей развития на одном и том же коротком временном интервале, можно говорить лишь о характерных особенностях, свойственных младенцам в середине первого полугодия жизни. На этом основании в данной статье мы предпочли объединить третий и четвертый месяц жизни.

Физическое развитие
В течение первых трех месяцев ребенок все лучше удерживает головку и к 3 месяцам достаточно хорошо может удерживать в вертикальном положении на руках у взрослого. В этот же период он пытается поднимать голову и тогда, когда лежит на спине. В позе на спине младенец может свободно двигать руками и ногами, поворачивать голову в обе стороны. Как и раньше, ребенка следует время от времени выкладывать на живот, это даст ему возможность упражняться в поднимании головки и контролировать ее движение. Это также дает малышу возможность видеть предметы под разными углами зрения, а также те из них, которые раньше не попадали в поле его зрения.

Постепенно у младенца вырабатывается режим дня, примерно к 2,5-3 месяцам обычно устанавливается четкая последовательность: сон – кормление – бодрствование. В этом возрасте младенец обычно переходит на шестиразовое кормление с интервалом 3,5 часа Соблюдение режима дня полезно для младенца и удобно для мамы. Но не навязывайте ребенку строгое следование режиму. Старайтесь следовать за малышом, избирая гибкий график кормления, сна и бодрствования, помните: не ребенок для режима, а режим для ребенка! Если ребенок не может выдержать перерыва между кормлениями (шесть часов ночью и три часа днем) - покормите его. Возможно, что малыш проголодался раньше времени. Если младенец спит и пропускает обычное время кормления - не будите его, значит он достаточно наелся в предыдущее кормление. Если перерывы между кормлениями начинают постоянно уменьшаться - возможно, у Вас стало меньше молока. Попробуйте кормить из обеих грудей, а если этого не достаточно - пусть врач назначит малышу прикорм. Однако не следует переводить ребенка на меньшее количество кормлений без совета врача.

Необходимо создавать младенцу благоприятные условия для засыпания и глубокого сна: исключить громкую музыку, шум, перед ночным сном проветрить помещение, дневной сон приурочить к прогулке. Если малыш засыпает с трудом - предложите ему соску, покачайте, спойте колыбельную песенку, тем самым Вы облегчите ему засыпание. Если ребенок проснулся ночью и беспокоится, не разговаривайте с ним громко, не разгуливайте, не затевайте игру. Постарайтесь успокоить малыша, проверьте, сухой ли он, дайте попить водички, ласково погладьте, покачайте.

У большинства маленьких детей очень чувствительная кожа, и они не переносят мокрых пеленок. Такие малыши не могут находиться и в памперсах. Если ребенок плачет - в первую очередь, проверьте, сухой ли он.

Не прибегайте к тугому пеленанию младенца. Одежда ребенка должна быть свободной, не стеснять его движений Он должен иметь возможность свободно менять позу, положение рук и ног.

Продолжайте ежедневно купать ребенка, стараясь при этом сделать процедуру купания максимально приятной для малыша, иначе он будет плакать и бояться воды. Имейте в виду, что ребенок может испугаться, если его резко опустить в воду или внезапно облить голову сильной струей воды. Погружайте малыша в воду постепенно, ласково разговаривайте с ним, комментируйте свои действия.

Ежедневно делайте с ребенком гимнастику, предварительно проконсультируйтесь с врачом о том, какие упражнения полезны именно для вашего малыша. Делая гимнастику, ни в коем случае не преодолевайте мышечное сопротивление при движении ручек и ножек ребенка, продолжайте делать упражнения, только если удается расслабить мышцы. Прекратите гимнастику, если малыш плачет.

Психическое развитие
Самое важное в сфере психического развития ребенка на 3-ем месяце овладение общением со взрослым. Малыш все более четко и точно воспринимает воздействия взрослого, уверенно отыскивает его взглядом, поворачивается на звук его голоса, замечает издали на все большем расстоянии. Если на втором месяце у малыша появлялись разрозненные коммуникативные проявления – реакции на воздействия взрослого (взгляд, улыбка, элементы двигательного оживления, вокализации), то теперь они объединяются в единый комплекс поведения, получивший название "комплекс оживления".

С третьего месяца малыш начинает не только реагировать на воздействия взрослого, но и сам воздействовать на взрослого, побуждая его к контактам: адресоваться к нему, ожидать ответа на свои обращения, стремиться продлить контакт. Для этого он использует мимику, голосовые звуки, движения ручками и ножками.

Отражающаяся в комплексе оживления радость - это то своеобразное содержание, которое ребенок передает взрослому в процессе общения. О сформированности общения можно судить по следующим четырем признакам.
Взгляд в глаза взрослого. Он свидетельствует об активности ребенка, направленной на восприятие воздействий взрослого.
Ответная улыбка на обращения взрослого. Она представляет собой эмоциональную реакцию, выражающую удовольствие ребенка от общения.
Инициативные улыбки и двигательное оживление, сопровождаемые голосовыми звуками. Это попытки привлечь внимание взрослого путем демонстрации своих умений и способностей.
Стремление продлить эмоциональный контакт со взрослым. (Например, если взрослый делает паузу в общении или отвлекается, малыш начинает более интенсивно двигаться, громче гулить, вскрикивать, иногда даже выражает недовольство хныканьем. Когда взрослый держит малыша на руках и разговаривает с ним, малыш затихает, прислушивается к словам взрослого, улыбается).

Если в поведении малыша отмечаются отдельные перечисленные признаки, то это свидетельствуют о том, что процесс общения пока находится на этапе своего становления. Когда же налицо одновременно все четыре признака - общение считается сложившимся. Как и в предыдущие месяцы, родители должны проявлять максимальную чуткость к малышу. Наблюдая у ребенка проявления комплекса оживления, знайте, что они адресованы Вам, что ребенок демонстрирует желание общаться. Обязательно отвечайте на его инициативу, подойдите, пообщайтесь с ним. Это поможет ему почувствовать себя любимым, научиться самому любить близких, стать инициативным, развить активный интерес к окружающему миру. Помните, что эмоциональное общение со взрослыми в первые месяцы жизни чрезвычайно важно и для развития будущей детской речи. Дети, с которыми родители мало разговаривают в первом полугодии жизни, значительно позже начинают говорить, чем их сверстники, не испытывающие дефицита общения в младенчестве.

Для развития у младенца общения придерживайтесь следующих рекомендаций:
В периоды бодрствования сами инициируйте общение с ребенком: с улыбкой глядя в глаза, называйте его по имени, ласковыми прозвищами, побуждайте произносить звуки "а-гу", "га" и др.
Делайте паузы, предоставляя малышу возможность ответить на Ваше обращение улыбкой, оживленными движениями, гулением. Затем похвалите малыша: "Как ты хорошо улыбаешься, мой маленький! Как хорошо говоришь "агу"! И вновь побуждайте его к вокализациям. Чередуйте свои обращения с обращениями ребенка.
Старайтесь всегда откликаться на инициативные проявления ребенка - улыбку, гуление, двигательное оживление. Сразу подойдите к нему, поговорите, похвалите.
Не прерывайте общения резко, прежде чем отойти, переключите внимание ребенка на игрушку.
Общение с ребенком должно пронизывать все Ваше взаимодействие с ним. Комментируйте все свои действия во время кормления, переодевания, купания. Ваша речь должна быть адресована ребенку, отчетлива, выразительна.
Почаще берите ребенка на руки, ласкайте его, поглаживая по спинке, животику, ручкам, ножкам, нежно приговаривая.
Играйте в игры-забавы "Коза-коза", "Баран-баран", "Ку-ку" и др.

Старайтесь организовать свои домашние дела вблизи от ребенка, чтобы он мог Видеть и слышать Вас, наблюдать за Вашими действиями. Для этой цели, начиная с 3 месяцев, можно ненадолго помещать малыша в переносное креслице. Наклон спинки креслица должен быть таким, чтобы ребенок находился в положении полулежа. Чтобы малыш не выскользнул, его корпус перехватывается мягкими ремешками.

Другое важное направление в развитии ребенка на данном этапе – развитие любознательности. Ребенок начинает радоваться игрушкам, стремится обследовать новые предметы всеми доступными способами: рассмотреть, дотронуться, ощупать руками и ртом. К 3 – 4 месяцам он быстро вычленяет и с интересом рассматривает новые предметы, свободно наблюдает за движущимися в отдалении предметами, сосредоточенно рассматривает игрушку, переводя взгляд с одной ее детали на другую, ощупывает предмет, приложенный к ладони, захватывает вложенную в руку погремушку, толкает рукой или ногой находящуюся вблизи Неваляшку или мяч. Он активно рассматривает окружающую обстановку в новом помещении, протягивает руку к заинтересовавшей игрушке, пытаясь захватить ее.

Благодаря своей любознательности, ребенок учится познавать окружающий мир. Задача взрослых - создать благоприятные условия для проявления познавательной активности. Для этого желательно подобрать разнообразные игрушки:
Игрушки и предметы для рассматривания и наблюдения, которые подвешиваются или ставятся рядом с ребенком. Они должны быть разной формы, цвета, величины, фактуры (погремушки с разноцветными шариками, деталями различной формы, изображением животных, куколки, модули, Неваляшки, мягкие игрушки, блестящие предметы - колокольчики, елочные украшения и пр.
Игрушки для развития слухового восприятия (кроме погремушек и колокольчиков – резиновые игрушки-пищалки, музыкальные модули, бубенцы, дудочки).
Игрушки, которые можно толкать, отпихивать (надувные мячи, неваляшки и мягкие игрушки среднего размера).
Игрушки для хватания - легкие погремушки с шариком или ручкой, удобные для схватывания рукой.

В периоды бодрствования подвешивайте в кроватку игрушки, музыкальные модули, ставьте большие игрушки рядом с ребенком. Предлагайте ребенку и маленькие игрушки. Сначала вкладывайте игрушку ему в руку, а затем протягивайте, чтобы малыш мог самостоятельно ее взять. Не забывайте менять игрушки по мере угасания интереса малыша к ним. Играйте с ребенком, показывая ему не только игрушки, но и разнообразные привлекательные предметы (зеркальце, бусы, часы и т.п.). Показывая ребенку игрушку, демонстрируйте все ее возможности, поворачивайте разными сторонами, потряхивайте, покачивайте.

Показывая игрушку, обязательно разговаривайте с малышом: привлекайте к ней его внимание "Посмотри, Анечка, какая погремушечка!". Спрашивайте: "Тебе нравится эта куколка?" Поддерживайте положительные эмоции ребенка, возникающие по поводу игрушек, стремитесь разделить радость малыша: пытайтесь встретиться с ним взглядом, обменяться улыбками, смейтесь вместе с ним. Это способствует развитию у младенца сопереживания, привязанности к близкому взрослому.

Носите малыша по квартире, привлекайте его внимание к предметам интерьера; чутко реагируйте на интерес ребенка к чему-либо: предоставьте малышу возможность как следует рассмотреть заинтересовавший предмет, помогите дотянуться до него, потрогайте ручкой ребенка.

Заботясь о развитии ребенка, помните, что при взаимодействии с младенцем всегда необходимо подстраиваться к его интересу, учитывать его состояние, ведь излишняя стимуляция также вредна, как и ее недостаток. Следите, чтобы ребенок не переутомился: не включайте музыку и музыкальные модули надолго, не продолжайте игру, если малыш устал.

Мещерякова Софья Юрьевна
Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник,
Лаборатория психологии детей дошкольноговозраста,
психологический институт РАО


По материалам www.pоrtаl-slоvо.ru
Категория: Для родителей | Добавил: 3olushka
Просмотров: 1333 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг
18.04.2024
23:55
Категории каталога
Читаем детям, читаем с детьми [20]
Для родителей [14]
Журналы [0]
Раскраски [3]
Обучашки [10]
обучающие и развивающие задания
Форма входа
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz