Коробка-копилка "Почтовый ящик"
Упрощенный вариант этого развивающего пособия М. Монтессори можно смастерить самому Постепенно ребенок будет осваивать формы предметов, развивать координацию "рука-глаз", логическое мышление. Предметы для проталкивания в отверстия: катушки от ниток, шарики, ластики, блоки деревянного конструктора, спичечные коробки (обклейте их яркой цветной бумагой), мячики и т.п. Кубики. Маленькие, сторона квадрата ок.2,5 см, сделаны изначально для изучения цветов и геометрических фигур. Несколько слоев плотного картона, чтоб по размеру получилась и высота 2,5 см, обклеены картоном (местами сероватого оттенка - что нашлось в доме) и на каждой стороне геометрические фигуры из бархатной бумаги, каждый кубик своего цвета. Сначала просто строили башенки маленькие, искали на сторонах одинаковые фигурки, искали кубики заданного цвета.
Внутри фигурок с теугольниками - винная пробка, во-первых для прочности, а во-вторых, по ее размерам и сделаны эти фигурки(по ее высоте вырезалась полоса картона, а потом вокруг пробки "описывался" треугольник). Все обклеено скотчем. В качестве шариков - орехи разных размеров, мячики-попрыгунчики, и шарики от дезодорантов (раньше были обклеены цветной изолентой - красной, желтой, и т.д., но ребятенок в последнее время любит все разматывать - вот и отмотал все, пережду этот этап в его жизни и опять замотаю). Кстати, этими же шариками, орехами и мячиками мы играем с треком.
На боковых сторонах коробки приклеены цифры и картинки-контуры разных цветов. Отверстия для шариков разных размеров - ребенок должен понять, что маленький мячик входит во все круглые отверстия, а большой - только в большое. Аналогично с крышечками. Соответственно, кубик пройдет только в квадратное отверстие, а фигурка с треугольником - в треугольное. Еще есть отверстие для пробок от винных бутылок, щель для карточек и отверстие для палочек от мороженого. Сбоку большое отверстие, чтобы доставать все, что накидал в коробку. Играли по-разному, например, нужно отправить письма и посылки родственникам, берем карточки и фигурки и ищем, в какой же почтовый ящик (отверстие) можно их отправлять. Карточек много, поэтому втыкали обычно по- очереди, когда карточка правильно вставлена и провалилась в ящик кричим: "отправлено" или "ура!" (у меня сын очень любит если что-то получается - обязательно как-то это отметить, чтоб звуковое сопровождение было, хотя бы просто похлопать в ладоши). Еще искали на боковых сторонах коробки картинки и цифры, я , например, называю картинку, а сын ищет. Обязательно нужно называть цвет: синяя машинка, оранжевый мячик, голубой треугольник, так ребенок со временем запомнит цвета. Можно просто высыпать все фигурки и попробовать разобрать, например: найди все шарики, кубики, найди все красные фигурки, голубые, деревянные, круглые (здесь подходят как шарики так и крышки), заодно считать все, что находит ребенок. В результате учим форму, цвет, количество, материал.
Вобще с этой игрушкой сын быстро разобрался как играть, потому что до этого я ему делала более простые копилки и сам принцип игры ему был в основном понятен, отличие этой в сложности - очень много разной формы отверстий - попробуй определи какая фигурка куда втыкается. Первые наши копилки: - коробочка от чая липтон на 50 пакетиков (очень удобная, легко открывается крышечка) - в ней отверстие щель для карточек (карточки от телефона, от интернета, можно просто картонные картинки, но картон желательно поплотнее, чтоб хватило на подольше; - ведерки от сметаны, в крышечках - прорези: тонкая прямоугольная для железных крышек (от детского питания, от стеклянных банок с майонезом, от стеклянных бутылок с кетчупом - все собирала, знала, что когда-нибудь пригодятся), квадратная - для конструктора, круглая - для орешков. На ведерках приклеены глазки из цветной бумаги. Играли просто - баночки голодные, их нужно накормить. Кстати крышки от ведерочек тоже не выбрасываем - их легко катать по полу, можно нарисовать на них цифры маркером, заодно учиться считать, а можно просто рисовать картинки смывающимся маркером и потом стирать и рисовать заново.
А железные крышечки можно сортировать по цветам, размерам, строить из них пирамидки или играть в прятки (сначала ложить маленькую, а сверху большую), если крышек много, можно выложить несколько больших крышек и приготовить одну маленькую, а когда ребенок отвернется - спрятать, а он пусть находит, но нам больше нравится вариант, когда прячет сын, а отгадывает мама - очень весело получается! На картинке еще баночки погремушки с разными наполнителями. Они сделаны из крышек от банок с майонезом. В одну крышку насыпан наполнитель, затем впритык сверху ложилась вторая крышка и на стыке заклеивалось изолентой (можно разных цветов), На одной из сторон подписан наполнитель: макароны, манка, гречка, шиповник. Их можно катать, просто греметь, строить башенки (можно вместе с конструктором из кубиков). Описание игры с баночками "светофором" смотри здесь
А это разноцветные рыбки - учить цвета, они теперь тоже живут в коробочке. Когда я их сделала, чтоб учить сына цветам, оказалось мой сынок все цвета знает, только с красным проблемы, так я ему говорю, что красная рыбка - кусается, и он вроде запомнил :-)
|