Эй, девчонки, эй, мальчишки!
Что сегодня делал мишка?
Я не видел, / закрыть ладонями глаза/
Я не знал, / приставить указательные пальцы к вискам/
Я не слышал, / закрыть ладонями уши/
Я не звал, / закрыть ладонями рот/
Я не нюхал, / зажать ладонями нос/
Я не ел, / положить ладони на живот/
Я не шёл / присесть, положить ладони на колени/
И не сидел. / встать, положить ладони на поясницу/
- Вот загадку загадал! / удивлённо развести руки в стороны /
Что же мишка делал? - …
- Ответ: спал
/ ладони сложить вместе, положить под щёку, голову наклонить/.
1.Для совсем маленьких используется как потешка + Вы двигаете ручки и ножки малыша. Фактически делаете с ним зарядку.
2. Развивающая игра для детей младшего возраста - текст можно использовать для зарядки.
Вариант: взрослый озвучивает слова ведущего, а детки по очереди говорят и показывают, чего не делал мишка, заключительный ответ показывают все вместе. Всё ограничивается фантазией).
3. Развивающая игра для детей старшего возраста. Необходимо подобрать глагол-рифму. Проводить игру можно в виде демонстрации на игрушке, можно в виде зарядки.
(Дети должны угадать ответ. Возможные варианты ответов детей нужно обсудить. Например:
- читал (неправильно, он же не видел);
- цветы собирал (нет, он не нюхал);
- гулял (нет, он не ходил);
- катался (нет, это не в рифму);
- грибы собирал (как собирал, он же не ходил, наверное, ползал? Покажите, как мишка ползал, собирая грибы – вот, видите, это неудобно)
- стоял, лежал (да, мишка мог это делать, а что ещё он мог сделать?) и т.п.