Разные игры без подготовки
Эти игры можно адаптировать для ребенка практически любого возраста
Игра "Города" Эта игра тоже хорошо всем знакома. Один из игроков называет город, а следующий на последнюю букву названия города называет свой. Для маленького ребенка будет сложно играть только в города. Поэтому мы не ограничиваемся никакими рамками и называем любые существительные. Хорошая игра для развития словарного запаса.
Игра "Эрудит" Один из игроков задумывает слово и называет всем его первую букву, скажем, "М". Цель другого игрока (игроков) - догадаться, что за слово он загадал, и они высказывают ему свои предположения в форме загадок: "Может быть, это овощ?" Загадавший слово должен понять, что имеется в виду, и ответить: "Нет, это не морковка" или "Да, это морковка" (если он загадал это слово). Если загадавший не может назвать слово, о котором его спрашивали (на конкретную букву), то ему приходится назвать следующую букву своего слова. Игра продолжается, пока задуманное слово не будет отгадано.
Игра "Поезд" Один из игроков называет какое-нибудь слово, например, "ПАРОВОЗ". Второй игрок повторяет: "ПАРОВОЗ". И добавляет свое слово например, "КОЛЕСО". Первый игрок говорит: "ПАРОВОЗ, КОЛЕСО". И цепляет к "поезду" следующий вагончик. Так по очереди и собираем цепочку до тех пор, пока кто-нибудь не собьется.
Игра "Я знаю пять названий..." В эту игру многие играли в детстве. Я опишу модифицированный ее вариант. Каждый из игроков говорит: "Я знаю пять названий домашних животных (деревьев, праздников, игр, диких животных и.т.д)". На заданную тему каждый игрок говорит свои названия, желательно не повторяться. Это поможет ребенку научиться обобщать и классифицировать предметы.
Игра "Продолжи стихотворение" Берутся карточки. На них пишут отрывки из стихов. В игре стихи делят на две половины: первая - на одной карте, вторая - на другой. На каждое стихотворение - по две карты. Один зачитывает начало стиха, второй - конец. Впрочем, можно обойтись и без карточек и положиться на свою память и знание стихов. Можно сделать наоборот: сначала говорится конец стихотворения, второму игроку нужно сказать начало. Точно также можно поступить с песенками, поговорками и т.п. Или такой вариант игры: один начинает строчку стихотворения, а второй ее заканчивает. Например: Как зверюшки говорят? - В лесу у елки в Новый год идет веселый хоровод.
Усевшись крепко на суку, кричит петух: - Ку-ка-ре-ку.
-И каждый раз в ответ ему, мычит корова: - Му-у, му-у, му-у.
-Сказать певцам хотела "браво", но вышло лишь у кошки: - Мяу.
- Не разобрать никак слова, твердят лягушки: - Ква-ква-ква.
- И что-то шепчет снегирю смешная хрюшка: - Хрю-хрю-хрю.
- И улыбаясь сам себе, запел козленок: - Ме-ме-ме.
- А это кто там на суку? Кукушка крикнула: - Ку-ку. Помимо всего прочего, эта игра хорошо тренирует память, можно поиграть и на иностранном языке.
Игра "Чет или нечет"
Каждый игрок берет любое количество каких-либо мелких предметов (горошины, монетки, камешки и т.п.). Игроки держат горошины в правой руке. Незаметно первый игрок перекладывает несколько горошин в другую руку, затем показывает зажатый кулак и спрашивает у второго игрока: "Чет или нечет?" Тот отвечает, предположим: "Чет!" Первый игрок раскрывает руку, и они вместе их считают. Если количество нечетно, первый игрок говорит: "Дай один, чтобы был чет". Если же второй игрок ответил правильно, то он получает горошину. Затем роли меняются. Это продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся горошины. Выигрывает тот, кто соберет все. А можно так: в случае правильного ответа прячущий отдает все горошины, находящиеся в левой руке. Если ответ неправильный, он получает столько горошин, сколько у него в левой руке. Для этой игры вам надо только подобрать предметы, которые вы будете прятать. В качестве побочного эффекта ребенок учится считать.
Веселая игра "Зеркало" Один произносит слова: "РОТ, РОТ, РОТ, НОС". При трех первых словах, произнося их, он берет себя за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Второй должен делать все, как говорит первый, а не как он делает, и не дать себя сбить. Или так: 1.Правой рукой вы хватает себя за нос, а левой за правое ухо (одновременно), потом быстро меняете руки, левой рукой хватает себя за нос, а правой за левое ухо (и так несколько раз). Ребенок повторяет все движения. 2. Одной рукой гладите себя по голове, а второй стучите по животу, потом быстро меняет руки, движения сохраняются.
Игра "Где пуговка?" Один из игроков за спиной прячет в правой или левой руке пуговицу или монету. Потом протягивает кулаки вперед и второй игрок должен угадать в каком кулаке пуговица. Если угадывает - становится ведущим.
Игра "Угадай предмет" Каждый из играющих задумывает какой-нибудь предмет. А затем по очереди все начинают показывать свой "предмет" с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой предмет следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.
Игра "Держи мелодию" Каждый вспоминает любимую песню и по хлопку ведущего начинают петь, но про себя. А вот когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух и как можно громче. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Через некоторое время ведущий повторяет действия: хлопает один, а потом опять два раза. Победит тот, кто допоет песню до конца, ни разу не сбившись!
Игра "Кот в мешке" В этой игре надо определить на ощупь, что за предмет находится в мешке.
|