Игры с малышом. Играем с водой, играем в воде Играть можно прямо в ванной или же налить в тазик воды и выставить его на пол. Если вы играете в ванной, то посадите в нее ребенка, не наливая туда воду, а просто пустив ее из крана. Оставлять ребенка в наполненной ванне нельзя. Можно поставить под кран таз, чтобы вода набиралась в нем, тогда воду можно черпать и из таза, и наливать из крана. Можно лить в воду разные жидкости: кефир, сироп, чай…, сыпать порошки – соль, сахар, манку, крахмал, кофе.. и т.д. Можно отжимать губки - очень полезно для развития кисти рук. А еще можно поручить помыть посуду!
Переливание. Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован!!! Играем в ванной. Можно насыпать в ванну несколько горстей разноцветной морской соли. Пока она не раствориться до конца, в разных частях ванны вода будет разного цвета. Предложите малышу залезть в воду и «перемешать все как следует». Такое купание будет и полезным, и интересным. Кстати, морская соль может пригодиться и для другого развлечения.
Налейте насыщенный соляной раствор в банку, опустите в нее нитку с привязанным кристалликом соли, поставьте на окно и предложите ребенку в течение нескольких дней понаблюдать, как будут расти большие кристаллы. С помощью ножа для пластилина, ручки и маникюрной лопаточки вы с малышом можете создать фигурное мыло самостоятельно. Представьте, как будет радоваться ребенок во время мытья рук: ведь он будет мыть их своим произведением! Кстати, не выбрасывайте мыльную стружку. Ее можно добавить в ванну или, растворив в воде с каплей глицерина, получить раствор для мыльных пузырей.
Проверяем: плавает – не плавает? Моем игрушки с мылом и прячем в пене. Вылавливаем из воды руками и ситечком. Катаем игрушки на корабликах. А что если разбросать по дну игрушки, которые не могут всплыть, и предложить вашему «отважному водолазу» спасти их? А можно поставить маленькие легкие игрушки (например, из «киндеров») и сбивать их водяной струей из бутылочки от шампуня.
Воду можно наливать в различные емкости. Естественно, только пластмассовые (можно использовать баночки и бутылочки разного размера, фасона, вида, фактуры, объема). Сравнивайте количество воды в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Разные по прозрачности-непрозрачности. Опыты. Возьмите пустую пластмассовую бутылку, завинтите крышку и бросьте в воду. Она будет плавать горизонтально на поверхности воды. Пусть ребенок попробует опустить ее ко дну и удержать там. Потом откройте крышку, наполните бутылку водой до половины, закройте и пустите в воду. Она будет плавать под наклоном. Та часть, которая заполнена, будет под водой. Потом налейте бутылку до верха, закройте крышкой. Она будет тонуть в воде. Если вы заполните не до самого верха, то над водой останется самый кончик бутылки, где нет воды. Можно то же самое проделать с коробочками от киндер-сюрпризов. Научите малыша наливать в бутылку воду, сжав ее и погрузив кончик в воду. И разрешите ему вдоволь побрызгаться в ванной, занавесив шторки. В воду можно кидать игрушки и вылавливать те, которые будут плавать на поверхности одной или двумя ладошками, двумя пальчиками или ситом, дуршлагом, сачком, палкой, половником. Можно зачерпнуть стаканчиком, игрушка будет плавать в нем, а если ситом, то вода выльется, а игрушка останется на дне. Не так-то просто выловить игрушку ладошкой. Если вы приготовили в стирку не очень грязную вещь, дайте ребенку ее "постирать", такая "стирка" доставляет детям огромное удовольствие, кроме того, так они знакомятся с тем, как ткань впитывает в себя воду, как она тяжелей, изменяется на ощупь, как меняется ее цвет. Губки разных размеров - поролоновые, резиновые. Ими можно набирать воду, выжимать их, собирать разлитую воду. Некоторые из них плавают, некоторые сразу пропитываются и быстро тонут.
Можно играть с подкрашенной водой, можно играть с водой разной температуры. А вечером, когда купание уже закончено, наполните ванну и пустите в нее несколько плавучих свечей. Если у вас их нет, подойдут и любые другие – их можно поместить в крышечки от банок. Погасив свет в ванной, пригласите ребенка полюбоваться «волшебными огоньками», плывущими по воде. Спросите его, на что это похоже. Может быть, на корабли в ночном море? Или на фантастические цветы? Но не забудьте заодно рассказать и об опасности, связанной с огнем. Крепко-накрепко запретите малышу повторять это развлечение без папы или мамы.
|