Подготовка к игре: распечатайте карточки с изображениями животных, их домиков и того, что эти животные едят (картинки можно нарисовать самим, взять в интернете и раскрасить, а можно вырезать из журналов), разрежьте на отдельные части и приклейте на картон или плотную бумагу.
В эту игру можно играть и с совсем маленькими детками, и с малышами постарше. Так, например, малышам до года, которые только начинают знакомиться с окружающим миром, можно показывать отдельно карточки с животными и называть, кто это. Когда карапуз уже будет всех знать, можно попросить его показать пальчиком то или иное животное, а если он его еще и озвучит, будет вообще великолепно! У всех ребятишек наступает период, когда их очень интересует, что же ест, например, мышка? И где живут, например, кошка или собака? При помощи карточек вы сможете частично удовлетворить это любопытство.
Малышам постарше – и задания посложнее. Разделите карточки на животных и еду (или на животных и их домики). Пусть малыш возьмет себе карточки с едой (или с домиками) и к каждой карточке с животным подыщет пару. Некоторые карточки с едой (или с домиками) могут подходить и двум, и трем животным. Например, рыба подходит и пингвину, и коту, и цапле (нора, например, подходит и зайчику и лисичке). Если ребенок об этом скажет, похвалите его за сообразительность и спросите, например, а что еще может съесть котик?
Второй вариант игры: «Путаница». Вы сами раскладываете карточки, но неправильно. Задание для маленькой умнички – распутать эту путаницу и сложить карточки правильно.
Третий вариант игры: животных, например, складываете в стопку, а карточки с едой (или с домиками) делите друг с другом поровну. По-очереди берете из стопки карточку с животным и смотрите, есть ли у вас к ней пара. У кого будет больше совпадений, тот и выиграл.
Еще картинки животных можно использовать как паззлы. Берете картинку животного и разрезаете ее на сколько хотите частей. Тут вы сами можете регулировать сложность в зависимости от возраста и умений вашего ребятенка. Только лучше иметь картинку в двух вариантах, чтобы было с чем сравнить сложенное.